Монтаж пластикового трубопровода для АЗС

Пластиковый трубопровод для АЗС – это оптимальный вариант обеспечить качественную коммуникационную систему на заправочном оборудовании. Главным предназначением пластиковых трубопроводных систем на АЗС является транспортировка нефтепродуктов. Большой популярностью пользуется пластиковый трубопровод для АЗС типа UPP. Система для сборки подземного трубопровода для АЗС из пластика называется UPP — Underground Petroleum Pipe, буквально «подземная труба для нефтепродуктов». Система включает трубы и всевозможные фитинги, присоединения, фланцы, переходники. Соединяется сваркой пластика. В основе эффективности трубопроводов UPP лежит высокотехнологическая система электросварки пластиковых трубопроводов, позволяющая прокладывать трубопроводы под землей без дополнительных мероприятий по инспекции сварных соединений. Сварка трубопроводов производится в любых климатических условиях с использованием портативных сварочных аппаратов.
Технологический трубопровод для АЗС, изготовленный из полимерных материалов, – современная альтернатива металлическим коммуникационным системам. Пластиковый трубопровод для АЗС эксплуатируется в опасной среде, поэтому к его изготовлению предъявляются строгие требования. Трубопроводы UPP сертифицированы в Российской Федерации.Сегодня пластиковые трубопроводы используются на многих зарубежных и российских АЗС. Они эффективны в системах с атмосферным давлением внутренних сред, напорных или всасывающих сетях.

Основными преимуществами и ограничениями для монтажа пластиковых трубопроводов на АЗС являются:

  • Пластиковые трубопроводы не подвергаются коррозии и не требуют дополнительных
    обработок из-за чего могут служить до 50 лет.
  • За счет использования пластиковых труб строительство АЗС ускоряется, так как на монтаж пластиковых труб средней по размеру АЗС уходит 2-3 дня, монтаж со стальными трубами осуществляется в 4 раза медленнее. Данный фактор является очень выгодным при реконструкциях АЗС которые потерпели простой и коммерческие убытки.
  • При полном соблюдении всех правил прокладки и сварки пластикового трубопровода герметичность системы составляет 100%. В случае стальной системы все зависит от квалификации электросварщика, и так в случае допущения небольшой окалины, которая выдержит давление при опрессовке, в контакте с бензином может стать небольшой но
    постоянной причиной вытечки нефтепродукта.
  • Пластиковый трубопровод способен выдерживать значительные просади грунта без разрушений. Чего нельзя сказать о стальном трубопроводе который сможет разрушиться на некачественных сварных стыках из-за коррозии.
  • Пластиковые трубы имеют низкое сопротивление току жидкости благодаря идеально гладкой внутренней поверхности и фитингов что позволяет увеличивать предельные
    расстояния от емкостей до топливораздаточного оборудования. Из-за увеличения расстояния раздаточные колонки не изменяют свою производительность.
  • К ограничениям можно отнести то что пластик не должен подвергаться воздействию солнечных лучей и находиться в земле. Монтаж и сваривание пластиковых труб желательно осуществлять при температурах не ниже + 10 С.

Высококвалифицированные специалисты строительного отдела нашей компании смогут осуществить качественный монтаж пластикового трубопровода в установленные сроки с учетом особенностей строительства заправочного комплекса

UPP бывают таких видов:

  • одностенные — имеют стенку из одного слоя. Под землей прокладываются только в бетонном желобе;
  • двустенные — стенка из двух слоев по принципу «труба в трубе». Предназначены для укладки прямо на песчаную подсыпку, желоб не требуется.

Пластиковый трубопровод изготавливается из гибкого высокопрочного полиэтилена, в одностенном и двустенном конструктивном исполнении. Внутренняя поверхность изделий покрывается защитным слоем, который обеспечивает:

  • повышение антистатических свойств;
  • снижение уровня сопротивления потоку.

Особенности монтажа пластикового трубопровода для АЗС

Перед монтажом все трубы которые будут использоваться для проложения, необходимо распрямить, просто размотав трубы в бухтах. Схема прокладки пластикового трубопровода составляется в соответствии с требованиями пожарной, взрыво- и эксплуатационной безопасности.

Основные правила монтажа:

  • Одностенные трубы прокладываются под землей в лотках с негорючим наполнителем. Материал и конструкция лотков должны исключать протекание нефтепродукта (в случае разрыва трубопровода) за их пределы.
  • Двухслойная труба укладывается на песок и засыпается им сверху. Сыпучий материал не должен содержать гравий, мусор, обрезки металла.
  • На изгибах трассы труба не должна соприкасаться с острыми металлическими конструкциями.
  • Глубина прокладки составляет 0,7-0,8 м, в сторону резервуаров делается уклон 3°.

Важно соблюдать осторожность при засыпке пластика с применением бульдозера и другой тяжелой техники во избежания повреждений конструкции.

Как правило между топливораздаточными колонками (ТРК) на островках, используют «прямые» трубы длиной по 6м (есть и такой вид поставки трубы), а между ТРК и емкостным парком используют трубу в бухтах. Понятно, что монтаж «прямыми» трубами по 6м требует больше соединительных муфт, однако труба при этом лежит гораздо ровнее, что важно для всасывающей системы подачи топлива, т.к. нет так-называемых «мёртвых зон», в которых летом могут образовываться паровые пробки. Для напорной технологии это не так важно.

Закладка трубопровода.

Глубина закладки труб должна составлять от 0,7-0,8 метров, (на Юге 1,2-1,4 метров)от вершины дорожной одежды к центру трубы. Глубина составляющая более 1,4 метра должна согласоваться с заглубленными резервуарами, и обеспечивать уклон всасывающей линии от ТРК к ним от10-15 см на 10 метров трассы. При укладке труба должна ложиться на песчаную поверхность 0,15-0,20м и сверху засыпаться песком таким же слоем. Основными требованиями к песку является то что он должен быть речным, промытым или же просеянным при этом не содержать строительный мусор, гравий, металлические обрезки, арматуру. Минимальным допустимым радиусом изгибания двухдюймовой трубы является 1,5 метра, а для полуторадюймовой — 1 метр.

При прокладке трубы учитывается линейное тепловое расширение которое является исчисляется по формуле 0,15 х 1 метр х 1 градус. Например если участок трубы составляет 20 м то при перепаде температуры летом от 30 С, а зимой до — 20 С изменится на 0,15х20х(30+20) = 150мм. Отсюда напрашивается вывод что трубу не в коем случае нельзя прокладывать в натяжение и допускать соприкосновения трубы на изгибах с острыми поверхностями металлических конструкций.

Сварка пластикового технологического трубопровода

Сварка пластиковых труб осуществляется при температурах +170…+180 °C. Стыки после сварки нельзя подвергать механическим воздействиям в течение, как минимум, 20 минут. Сварочный процесс осуществляется безогневым способом, поэтому он возможен даже в местах с повышенной пожарной и взрывоопасностью. Быстрое подсоединение трубопроводной системы к резервуарам или ТРК осуществляется с помощью специальных латунных соединительных элементов.

Для проведения электросварочного процесса используются современные сварочные устройства. Все муфты, применяемые для сварки пластиковых трубопроводов, оснащены штрих-кодом, который содержит полную информацию об этом элементе: время и температуру сварки, тип, размер, серийный номер изделия, код сырьевого материала. При сварке двустенных пластиковых труб между собой используются коаксиальные двустенные фитинги, которые обеспечивают единое межстенное пространство трубопровода. Благодаря этому в межстенные промежутки трубопроводной системы может закачиваться инертный газ, позволяющий осуществлять контроль герметичности с помощью манометра. Падение давления в межстенном пространстве свидетельствует о протечке нефтепродукта и необходимости принимать соответствующие меры.

Состав трубопроводов для АЗС

Система для автозаправочной станции состоит из пяти элементов.

  • Трубы. На автомобильных заправках используют три вида труб по назначению. Топливные для перекачки ГСМ, кабельные для прокладки кабеля и деаэрационные для удаления воздуха.
  • Фитинги. Детали для соединения труб между собой — муфты, угольники, тройники, коллекторы и т.д.
  • Запорная арматура. Краны, обратные клапаны, огнепреградители.
  • Измерительные приборы. Манометры, термометры, датчики уровня.
  • Вспомогательные. Остальные технологические элементы можно назвать вспомогательными. Они не выполняют функции по передаче рабочей среды, но обеспечивают работу трубопровода. Это кронштейны, желоба, хомуты, подвесы, стойки, анкеры и т.д.
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Вопросы нашим специалистам можно задать, заполнив форму на данной странице. Вы коротко описываете свою проблему, мы ее изучаем и созваниваемся с Вами по оставленному номеру мобильного телефона.

Корзина для покупок
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и данных о поведении на сайте, нужных нам для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и Политикой обработки персональных данных.
Принять
Политика конфиденциальности